Евгений (deterrent) wrote,
Евгений
deterrent

Categories:

Каменск-Уральский - Город идеальных дорог. (04.08.2014)



Сегодня только самые ленивые СМИ не написали и не сообщили о том, что в Каменске-Уральском, на улице "Ленина" открыли дорогу после ремонта.
Ремонт был капитальный, перекрывали движение по улице "Ленина", с ленинского в синарку нужно было объезжать по КМ-ПП-Кунавина.
Решил и я посмотреть на ноу-хау технологию модного "асфальтобетона". Да именно так пишут везде на Каменских сайтах - АСФАЛЬТОБЕТОН!

Как то давно я интересовался технологией укладки дорожного покрытия и с тех пор помню, что "подушка" под асфальт бывает двух типов: "мягкая" - это щебень и "твердая" - это бетон. Дорогу с "подушкой" из бетона в Каменске уже строили, точнее за Каменском. Трасса P354, маршрут Екатеринбург - Шадринск - Курган. Это именно та "Объездная", которая начинается от кольца на Барабановском тракте и заканчивается мостом через реку "Исеть" и выездом возле села "Водолазово".
Я отлично помню как там была забетонированная поверхность, визуально как у плиты перекрытия, которую потом проливали битумом а сверху клали асфальт крупный а далее мелкий. Не буду сейчас находить снова эти ГОСТы, в которых описаны технологии укладки "подушки" под асфальт, ибо мне очень лень.

Дык вот, это я к чему? А к тому, что я не поверил сразу, что за день-два забетонируют "подушку" и решил изучить этот вопрос. Дак чем же на самом деле является асфальтобетон?





Эта фотография сверху - это крупный план нового дорожного покрытия на улице "Ленина". Сразу видно что это довольно крупная структура, с использованием крупного щебня либо гравия. На самом деле "асфальтобетон" и есть тот самый асфальт, который должны укладывать между подушкой и асфальтом с мелкой структурой. Асфальтобетон - это асфальт в котором присутствует от 30% до 60% щебня либо гравия (в зависимости от марки), рассчитан он на большие нагрузки.

Думаю все видели как делают тротуары. Там делается подушка из мелкого, сухого щебня, сверху кладется асфальт с мелкой структурой. А вот в транспортных дорогах нагрузки больше, поэтому там укладывают вот такой "крупный асфальт" - что является асфальтобетоном, а потом "мелкий асфальт" - это асфальт с мелкими камушками, песком и т.д.

Те кто видел как делают трассы возле Екатеринбурга (таких думаю не мало), те прекрасно видели слои из грубого асфальта и асфальта, который делает поверхность более приятной.
Несомненно финальный верхний слой с мелкой структурой делается для комфорта, чтобы не было шума от колес. Также возможно слой асфальта с мелкой структурой дает хорошую гидроизоляцию, предотвращая попадания воды в "поры" грубого асфальта, которая при замерзании будет расширяться и разрушать асфальт.

Я конечно не эксперт, все мои умозаключения делаются просто так =) . Но мне кажется, если бы от диагностики до моста сделали именно так. То есть грубый асфальт (асфальтобетон) который выдерживает большие нагрузки, а потом слой обычного асфальта с мелкой структурой, то за 3-4 года, там бы не образовались те дикие колеи, которые сейчас там есть. А ведь первый снег, гололед и по вине этой колеи снова будут ДТП, даже летом попав в нее колесами чувствуется как "переставляет" автомобиль.

Ну и фотографии, в которых можно посмотреть качество ремонта:

Довольно грубый стык, где заканчивается старый и начинается новый асфальт. Думаю, что старый асфальт должен быть спилен под углом 90°, стык предварительно пролит битумом, для гидроизоляции, а слой нового асфальта должен быть вровень, а не выпирать!



Вид в сторону улицы "Кунавина", тут видно конец старого асфальта и начало нового.



А тут мы видим, что новый асфальт начинается там, где начинается мост.





Сам мост.





И в конце моста асфальт заканчивается!





Да, отремонтирован всего лишь коротенький мост...

А это стык со стороны "Старого Каменска". Как думаете, где будет разрушаться в первую очередь новое покрытие дороги? Правильно, вот в таких стыках скорее всего и начнется.



А вот так выглядит край дороги. Прекрасно видно, что бордюры не очищены, битумом не пролито, а значит не изолировано от попадания влаги. А там где нету бордюров, вообще в землю набросан асфальт. Зачем так делать? Ведь если мы покрасим поверхность хорошей дорогой краской, то придется вскоре снова тратить деньги на дорогую краску, если мы предварительно не зашкурим, не обезжирим и не покроем грунтом поверхность.



P.S. Ради чего этот пост?
Не зря я написал дату прямо в заголовке. Она поможет идентифицировать точный промежуток времени от ремонта, до момента, когда это дорога начнет разваливаться :)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments